Люди аналитического склада ума не очень любят выражать свои чувства открыто, хотя для успешной коммуникации им важно знать, как изображать нужные эмоции в подходящих ситуациях. Эмоциональный фон является помощником в налаживании контактов между людьми. Когда видишь реакцию собеседника, проще вести беседу и понимать друг друга. Умение контролировать свои эмоции — дар, который дается от природы, но который можно развить определенными упражнениями.
Многие актеры начинают свои репетиции с разминки лицевых мышц, чтобы из них было проще «лепить» нужные эмоции. Делать это можно самостоятельно перед зеркалом или в составе театральной группы. Внимательно глядя в зеркало, нужно найти подвижные участки: брови, лоб, глаза, губы, щеки, язык, нос. По очереди следует совершать гимнастику, то есть двигать ими. Например, приподнять левую бровь, а затем правую или выполнить несколько движений глазами и губами. Пятиминутной разминки достаточно, чтобы ощутить подвижность лица. Те, кто хорошо размяли губы и язык, отмечают, что говорить им стало проще.
Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным, и зрители с первого раза могли понять, что оно выражает. У обычных людей от такой выразительности зависит успех коммуникации. Однако мы не всегда знаем, как выглядит наше лицо, когда мы испытываем ту или иную эмоцию. Изучая свою мимику и запоминая положение мышц во время определенных чувств, можно быть уверенным, что нужная эмоция будет выражена правильно. Например, удивление характеризуется открытым ртом, широко открытыми глазами и бровями, ползущими вверх. Это стандартное проявление эмоции. Но в жизни человек может выражать ее совсем не так, поэтому рискует быть неправильно понятым.
Чаще всего приходится выражать стандартный набор эмоций, который можно назвать десятью масками:
Пытаясь изобразить их, запомните свое выражение в зеркале, чтобы в нужный момент воспроизвести их в памяти и показать на лице. Важно запомнить движение каждой мышцы при создании образа и при перетекании одной эмоции в другую. Чем больше вы будете тренироваться, тем проще будет «надеть маску».
Иногда получить достоверную «маску» очень сложно. Нужно не просто изобразить на своем лице нечто подобное, но и поддаться соответствующим чувствам. Сделать это сложно, когда нужно выглядеть злым, а в душе ты добряк. Чтобы выражение на лице было максимально реалистичным, предлагается говорить про себя соответствующие слова. Например, когда нужно изобразить презрение, нужно повторять про себя слова вроде «Да на кого ты похож? Как можно было так низко пасть? Отвратительно находиться рядом с тобой!». Такое проговаривание ускоряет процесс повеления на лице определенных эмоций.
Комментарии
Есть вопросы? Спрашивайте