Сочинение на тему Весна пришла и Мое любимое время года в 5 классе. Как написать сочинение на тему Весна 45 года

Ежегодно, в начале марта или чуть позже, во всех школах пишут сочинение на тему Весна. Иногда не только школьники средней школы (5- 6 классы), но и старшеклассники сталкиваются при этом с трудностями. Действительно, о чем можно написать в таком сочинении? Нужно ли просто описывать красоты этого любимого для многих времени года, рассказав, что происходит в природе с приходом весны? Может быть, нужно выбрать публицистический стиль, написав зарисовку на тему «Весна пришла»? Кто-то из учеников, возможно, заинтересуется темой «Весна 45 года», рассказав о великой победе нашего народа над фашизмом. Другие захотят поделиться собственными мыслями по поводу предстоящего окончания класса; выпускники, вероятно, расскажут о планах на будущее, поделятся мыслями о ВУЗах и предстоящих экзаменах. В случае, если выбрана свободная тема, писать можно обо всем, имеющем отношение к приходу весны.

Сочинение на тему Весна пришла для 5 класса — идеи и содержание

Для того, чтобы написать сочинение на тему «Весна пришла», ученикам 5 или 6 класса необходимо понять алгоритм работы. Всем известно, что сочинение состоит из трех частей – вступление, основная часть и заключение. Вступление «вводит» в сочинение. Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом «Почему я выбрал именно эту тему?», рассказать о проблеме, заложенной в теме. Основная часть сочинения о весне раскрывает суть самой работы. Ученик, пишущий о весне, может приводить в примеры литературные произведения классиков и современников.

Как писать сочинение на тему Весна пришла в 5 классе

В случае, если учитель задает ученикам выбрать свободную тему сочинения «Весна пришла», школьники в 5 классе могут просто описать свои ощущения от смены времен года. Другие школьники, выбрав литературные произведения современных писателей или классиков, могут на их примере рассказать о чувствах человека, наблюдающего за изменениями природы, встречающей весну. Сочинение не должно быть сплошным «полотном», перечислением признаков прихода весны или эмоций, связанных с этим временем года. Работа обязательно должна быть разбита на абзацы, где ученик приводит тезисы о весне и свои собственные аргументы. Аргументируя высказывания, школьник должен приводить цитаты из произведений известных поэтов и прозаиков. Тем не менее, ни одно сочинение о весне не должно быть простым пересказом прочитанного тематического текса. Собственные аргументы в работе должны стоять на первом месте.

Сочинение про «Весну»

Больше других времен года я люблю весну. И это неудивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Греет солнце, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться. Поистине, весна – самая долгожданная пора.

Сочинение Моё любимое время года Весна ― Как раскрыть тему

Планируя писать сочинения о весне на тему «Мое любимое время года», продумайте не только саму тему работы и ее план, тезисы, но и постарайтесь дать развернутые аргументы на тему «Почему именно весну я люблю больше других времен года». Собираясь писать о весне, составьте план сочинения – так вы не потеряете основную мысль вашего рассказа. Лучшие сочинения всегда сопровождаются эпиграфами – небольшими цитатами, предшествующими самой работе и передающими ее суть.

Как писать сочинение о любимом времени года – весне

Сочинения на тему Весна

Решившись написать сочинение на тему «Мое любимое время года» о весне, нужно не только подготовить план работы, но и заранее найти в книгах цитаты известных писателей о весне. Было бы неплохо, ели ученик, аргументируя мысли о весне, приводил в пример не только строки из прозы о весне, но и строфы поэтов, писавших о пробуждении природы в это время. Не нужно употреблять общеизвестные фразы типа « Пушкин – великий писатель и поэт». Это давно известно всем. Оформите в сочинении собственные мысли о весне и изменениях в природе в это время года, и педагог оценит по достоинству ваши старания.

Сочинение «Мое любимое время года - весна»

Говорят, у природы нет плохой погоды. Каждое время года по-своему прекрасно. Природа меняет свои одеяния, а у нас появляется возможность разнообразно проводить время. Есть места на земле, где не бывает, например, снежной зимы. А ведь это означает, что живущие там люди не могут покататься на санках, поиграть в снежки, увидеть заснеженные деревья. Хорошо, когда времена года сменяют друг друга и дарят нам свою красоту.
И все-таки, мое любимое время года – это весна. Весна хороша по многим причинам. Во-первых, весной уже тепло, но еще не жарко. Можно подолгу находиться на свежем воздухе, не укутываясь при этом в теплую одежду. Можно ходить гулять и любоваться пробуждением природы. Красота весенней природы особенная. За три месяца происходит столько изменений вокруг! Сначала сходит зимний покров снега и льда. Потом появляется зеленая травка и первые цветы, а на деревьях набухают почки. Затем наступает моя самая любимая пора – пора цветения садов. Деревья и кусты стоят сплошь усеянные белоснежными цветочками, а их приятный аромат разливается в воздухе. Потом цветы увядают и падают на землю, как снег. Как-будто теплая пахучая зима!

В последний весенний месяц зацветает множество разнообразных цветов – тюльпаны, сирень, ландыши, розы… Все вокруг зелено-зелено. Поют птицы в ветвях деревьев, а погода стоит теплая и солнечная. Тогда люди выходят на пикники на природу. С каждым днем чувствуется приближение лета. Весна – прекрасная пора тепла, цветения и обновления природы!

Сочинения на тему Весна

Сочинение на тему Весна в публицистическом стиле для школы

Публицистический стиль сочинения для школы на тему «Весна» полон слов, носящих эмоциональную окраску, собственную оценку, призыв. Очень часто школьникам, решившимся выбрать такой стиль для написания сочинения о весне, рекомендуют сокращать предложения до минимума, задавать риторические вопросы, делить повествование на короткие абзацы. Публицистика может затрагивать любые темы, поэтому такой стиль следует выбрать старшеклассникам, уже знакомым с написанием работ и на другие темы. В случае выбора публицистического стиля в сочинении на тему «Весна», следует быть эмоциональным, давать собственную оценку изменениям в природе и в настроении людей.

Сочинение на тему «Начало весны»

Конец зимы плавно переходит в первые весенние дни. Сначала наступает пасмурная, тихая и теплая погода. Снег подтаивает. Природа как будто замирает в ожидании чего-то.

Потом одним прекрасным утром просыпаешься, а на улице ярко светит солнышко. Выходишь из дома, и хочется снять шапку, хотя еще нельзя этого делать. Еще холодно, дует пронизывающий ветер. Но настроение уже весеннее, веселое и бодрое. Хочется сбросить с себя тяжелое пальто и налегке идти по улице.

Откуда не возьмись, кругом появляются стайки воробьев. Они качаются на голых ветвях деревьев, шумят, щебечут. Где же они прятались всю зиму? Их совсем не было видно.

После долгой и мрачной зимы природа начинает свое обновление. Под солнцем становится рыхлым и мокрым снег под ногами. По улицам уже бегут ручейки, и можно запросто промочить ноги. В первые дни весны можно заметить, как на глазах меняется небо. Зимой и осенью, даже если день солнечный, оно какое-то блеклое. То ли сизое, то ли бледное, то ли просто серое. А теперь оно становится ярко-голубым!
С каждым днем все меньше на дорогах снега и льда. Обнажается мокрая земля, из которой через несколько дней уже полезут первые зеленые травинки. В палисадниках у людей и на лесных лужайках в это время уже расцветают весенние первые цветы. Это хрупкие беленькие подснежники, а потом и желтенькие крокусы.

Сочинения на тему Весна

Сочинение на тему «Весна в городе»

Весна пришла и раскрасила город в разные цвета. Он уже не кажется таким серым, стеклянным и бетонным, как в слякотную пору. Город оживает на глазах.

Зелеными стали деревья и кусты, газоны и обочины. Первые маленькие цветы пробиваются сквозь мокрую почву на клумбах. Пока что они скромные, но скоро на клумбах появятся и более пышные их собратья. Люди вешают новые яркие вывески на магазинах, красят окна и калитки частных домов. Дворники белят бордюры, чтобы город выглядел нарядно.

А модницы вытаскивают из шкафов пестрые наряды: всякие красные колготки, желтые шарфы, зеленые платья, серебристые ботиночки, голубые плащики, золотистые туфельки. Люди начинают одеваться легко, двигаться свободно, быстро. Приятно весной идти по парку или просто по улице, рассматривать разноцветную толпу.

Весна украшает город. В солнечные дни у всех даже настроение улучшается. Прохожие громко переговариваются, звонко смеются, не то, что зимой, когда народ мрачный и хмурый полз на работу и с работы. Вечерами собираются стайки молодежи, они общаются, шутят друг над другом, веселятся.

Время кататься на роликах и на скейтборде! На удобных городских площадках собирается молодежь. Мамы ругаются, мол, разобьете об асфальт свои головы, но мальчишки все равно не выпускают из рук заветную доску. А на роликах катаются и девочки. Особенно «деловыми» выглядят те, что надевает всю «амуницию» в целях техники безопасности: шлемы, наколенники и налокотники.

Как писать о весне в школе – Примеры сочинений в публицистическом стиле

Выбирая свободную тему сочинения «Весна», лучше всего использовать публицистический стиль. Такой подход к работе даст вам возможность написать очерк или статью на тему «Весенние зарисовки». Публицистический стиль хорош тем, что, при сохранении нейтрального отношения к описываемому событию (времени года), автор дает свою эмоциональную оценку происходящему. Часто используются эпитеты, сравнения, метафоры. Проанализировав тему «Весна» в сочинении, следует приступить к оформлению вывода – анализу написанного и заключениям. Не следует забывать и о том, что заданный в начале (вступлении) сочинения вопрос должен повториться в заключении. Из него следует сделать выводы. Ученики могут использовать такие темы сочинений: «Почему весной дышится легче?», «Перелетные птицы и весна», «Приметы пришедшей весны», «Весенняя оттепель и мое настроение». Помните – любая выбранная тема о весне должна быть полностью раскрыта. Ваши умозаключения должны быть подтверждены цитатами, а выводы – обоснованы.

Сочинения на тему Весна

Сочинение на тему «Весенние птицы»

Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из теплых краев. Это грачи, утки, гуси, чижики, иволги, ласточки, стрижи, аисты и другие птицы. Всех их и не перечислишь.

Стаи птиц весной прилетают в родные места. Кто-то возвращается раньше, как грачи, кто-то позже, например, ласточки, которые летят из самой Африки. Но птицы не отдыхают после путешествия, а сразу принимаются за дело. Те, у кого нет пары, ищут пару для выведения птенцов. А потом пара птичек строит гнездо. Многие возвращаются на место своего прошлогоднего гнезда и ремонтируют его, если оно сохранилось.
Каждая птица строит свое, особенное гнездо. Никто ее не учил, но она умеет это делать, потому что ею руководит инстинкт природы. Ласточка строит гнездо из комочков земли и склеивает их слюной. Ворона вьет гнездо из веточек на дереве, а утка – в камышах на земле. У орла гнездо из сучьев, а у маленькой птички ремеза – в форме пуховой рукавички. Воробьи часто селятся в дуплах. Стрижи устраивают свои гнездышки в норах на берегах рек, над обрывами. Получаются целые птичьи городки!

Птичьи заботы наполняют оживлением сады и леса. Птицы строят гнезда с радостью. Они звонко щебечут днем и красиво поют на рассвете, выводя музыкальные трели. В мае некоторые птицы-самки уже высиживают яйца в гнездышках. А самцы в это время кормят их, принося жучков, мух и червячков.

Сочинение на тему Весна 45 года в школе — что написать

Сегодняшние школьники помнят о весне 45 года лишь по фильмам и рассказам их прародителей. Тем не менее, такая тема школьного сочинения, как «Весна 45 года» всегда будет предлагаться и современным ученикам. Говорят, без знания о прошлом знакомство с будущим невозможно. Большинство детей узнает о победе нашей страны над фашизмом и последних славных боях 1945 года именно из литературы. Учитель, мотивируя школьников к прочтению произведения о войне 1941-1945, может попросить школьников дать собственную оценку происходящим событиям.

Сочинения на тему Весна

Идеи школьных сочинений о событиях весны 45 года

Начиная писать сочинение о последних днях войны, школьник невольно задумывается: как это – знать о грядущей победе, одновременно сознавая, что ты можешь быть убитым в любую секунду? Школьные сочинения о последних днях Великой Отечественной войны и событиях весны 1945 года всегда эмоционально окрашены. Они несут личную оценку учащегося произошедшим событиям. Полагают, что школьники, чьи родственники воевали весной последней войны, пишут наиболее яркие сочинения. Принимая близко к сердцу происходящее с их родными (пусть это было и десятилетия назад), они дают самые точные и беспристрастные оценки тем событиям. Учитель, предлагающий классу написать сочинение о последней военной весне, может требовать от учеников использования в работе не только цитат из литературных произведений о 1941-1945, но и собственной оценки событий. Темами таких сочинений могут быть: «Последний военный май», «Майское знамя на рейхстаге», « Последние минуты страшной войны», «Победа – весна 1945» и другие.

Весна сорок пятого года!
Как ждал тебя синий Дунай,
Народам Европы свободу
Принёс жаркий солнечный май...

Весна 1945 года имеет огромное значение в истории нашей страны, в судьбе нашего народа и народов Европы. Именно тогда совершилась долгожданная победа Советской Армии над фашистской Германией. Уже была освобождена от «коричневой чумы» не только территория СССР, но и страны Западной Европы: Польша, Венгрия, Югославия и Румыния. Но фашисты продолжали упорно сопротивляться. Битва за Берлин началась 16 мая 1945 года, и только 2 мая германское командование объявило о прекращении военных действий. В Чехословакии под Прагой Советская Армия разгромила фашистов 9 мая 1945года. Таким образом, этот день стал великим Днём Победы, незабываемым весенним днём 45-го года.

С этого времени, когда закончилась Великая Отечественная война, прошло 60 лет, но память о ней и сейчас живёт в сердцах каждого человека. По-прежнему жива и современна память о тех, кто, не щадя сил, не жалея жизни, сражался на фронте;и погиб ради Победы, о тех, кто, не зная устали, трудился в тылу, и о тех, кто после войны возрождал страну из руин и пепла. Для меня они герои войны. Сколько пришлось им вынести на своих плечах, что пережить и выстрадать! Война.… В этом слове так много боли, горечи и ужаса! А те, кто прошёл через эту кровопролитную войну, совершили настоящий подвиг, пройдя долгий и трудный путь от Москвы до Берлина в течение четырёх лет. С начала войны наша армия отступала, неся многочисленные потери, а после зимы 1942 года перешла в наступление, шаг за шагом, день за днём, приближаясь к той самой незабываемой весне 45-го года.

Сочинения на тему Весна

Вполне закономерно, что все эти годы невиданных испытаний советского народа, все события Великой Отечественной войны в течение шести прошедших десятилетий стали одной из ведущих тем литературы всех жанров. Этой теме посвятили свои произведения такие писатели, как В. Быков, Ю. Бондарев, В. Астафьев, В. Распутин, Б. Васильев и многие другие. Особое место занимают даже не сами события, а человек, прошедший через войну и одержавший победу. В произведениях о войне художники слова уделяли большое внимание внутреннему миру этого человека, раскрытию богатства душевных качеств его, определению истоков мужества, стойкости и человечности. Ведь грохот и лязг войны, смертельная опасность взрывов и выстрелов могли заглушить человеческие качества солдата. Но советский воин все испытания перенес с честью и достоинством, оставаясь человеком с огромным, горячим сердцем, воином-освободителем. Сколько таких примеров можно привести из разных произведений. Так, М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» показал не только стойкость и героизм Андрея Соколова, но и его человечность, милосердие. Даже трудно представить, какой же была душа его, что он не только не сломился после всех трагедий, выпавших на его долю, но еще и усыновил Ванюшку! В. Астафьев в повести «Пастух и пастушка» подчеркивает необъятную силу человеческих чувств, которые оказались не подвластны войне с ее смертью и ужасами. Борис Костяев, герой повести, пройдя через сильнейшие военные испытания, не потерял способности к всепоглощающему человеческому чувству – любви. И уж поистине верой в торжество человечности проникнута повесть В. Кондратьева «Сашка». Он спас раненого бойца, сумел понять и простить Зину, не смог расправиться с безоружным врагом. Когда у Сашки спросили, как он решился не выполнить приказ – не стал стрелять в пленного немца даже под угрозой угодить под трибунал, - он ответил просто: «Люди же мы, а не фашисты». И эти простые его слова наполнены глубоким смыслом. Сохранить в себе человечность помогла солдатам любовь к земле, к матери, к женщине.

И сколько бы сейчас не старались перевернуть историю, называя воина-освободителя оккупантом, я никогда не соглашусь с этим. Не только приведенные мною примеры доказывают освободительную миссию советского воина, его человечность, но и тот факт, который мне известен с детства. В моих глазах стоит памятник в Трептов-парке в Берлине русскому солдату. Мужественный и человечный, он бережно прижимает к груди немецкую девочку, спасенную им от огня войны. Поэтому я с гордостью считаю, что советский воин оставался человеком, хотя война была бесчеловечна. И весной 45-го года он вступил на территорию Германии освободителем многих народов от фашизма.

Меня поражает не только это качество нашего воина-бойца, но и его великое терпение, сила духа, стойкость, которые помогли ему выжить в неимоверно тяжелых военных условиях. Все четыре года солдаты жили (да, на войне продолжается жизнь) в очень трудных условиях. Военный быт показан тем же В. Кондратьевым в повести «Сашка». Суровые будни… Писатель не скрывает горькую правду от нас, читателей: с хлебом плохо, ощущение пустоты в желудке, нет курева, нет боеприпасов, грязь, вши, набухшая кровью земля – вот этот фронтовой быт. Но пока боец жив, ему приходится воевать в таких условиях: есть, что придется, спать, где придется. И это есть жизнь солдата. И так все 4 года до самой весны 45-го!
А главное, что показано в повести, Советская Армия несла многочисленные потери, зачастую совершенно напрасные, ничем не оправданные. В. Кондратьев изображает поле подо Ржевом, в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами. В роте, где служил Сашка, герой повести, осталось после боя на этом поле полтора десятка из первоначальных ста пятидесяти бойцов. И эту правду не скрывает автор. В том, что это правда, я не сомневаюсь. Иначе не было бы столько жертв этой войны, около 27 миллионов погибших. Такой вот ценой была завоевана Победа весной 45-го года!  Но они отдали жизнь за родную землю, за Родину свою и даже не знали, что совершают подвиг. Верным было замечание П. Топера в статье «Человек на войне»: «Солдаты совершали подвиг скромно, без громких слов, не поминая великие истины всуе даже в мыслях своих …»

А сегодня об этих героях знает весь мир. Мне с детства известны имена таких героев, как Зоя Космодемьянская, Тамара Дерунец (наши землячки), Александр Матросов, Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Ульяна Громова, Сергей Тюленин (молодогвардейцы), Д. Карбышев,
А. Маресьев, трижды Герои Советского Союза: А. Покрышкин и И. Кожедуб. Об их подвигах я узнала из следующих книг: «Повесть о Зое и Шуре» Л. Космодемьянской, «Молодая Гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Подвигов советских людей не перечесть. На фронте и в тылу наш народ героически выдержал тяжкое испытание и отстоял свободу своей Отчизны. Во многих произведениях их авторы именно героизм, мужество и стойкость ставят на первое место среди других качеств советских людей в годы Великой Отечественной войны. Я горжусь этими людьми, их храбростью, терпением, преклоняюсь перед ними.

Сочинения на тему Весна

Сейчас участников Великой Отечественной войны осталось в живых очень мало. В нашем селе Устье их всего 13 человек. Учащиеся нашей школы не забывают своих односельчан, которые сражались на полях войны. Вместе с учителями мы создали Книгу Памяти, посвященную 60-летию Великой Победы. В ней собран материал о тех, которых уже нет в живых,  а также воспоминания ветеранов, которые дожили до юбилейного года.

Одним из ветеранов войны, прошедшим ее от самого начала и до победного конца, был мой сосед Константинов Петр Арсентьевич. Он не любил вспоминать те страшные далекие годы, был скромен, немногословен, но из коротких бесед с ним я узнала, что он один из тех, кто встретил ту весну 45-го года. Петр Арсентьевич все 4 года шел фронтовыми дорогами к Победе, к Берлину, в рядах нашей армии, в которую был призван 28 октября 1941 года. Его зачислили в 7-ю саперную армию в учебный батальон № 1468 12 бригады, выдали немецкую винтовку с 30-ю патронами. Начал он свой боевой путь со станции Пухово (г. Лиски Воронежской области), где он вместе с другими саперами строил доты и дзоты. Первый раз попал под бомбежку, когда батальон эшелоном направлялся в Михайловку Сталинградской области за техникой. Фашисты в это время наступали под Харьковом. Эшелон подвергся массированной бомбежке с самолетов. В это время, вспоминал мой сосед, он впервые увидел, как погибают солдаты. Оставшиеся в живых шли пешком, на лодках переправились через Дон и вновь попали под обстрел. Когда пришли в Сталинград, то строили переправу через Волгу. Это было в августе 1942 года, в городе шли бои, 72 часа продолжалась беспрерывная атака немцев. Днем Петр Арсентьевич участвовал в боях, а ночью ремонтировал причал и переправу. Об отдыхе даже и не думал, как и все наши солдаты стойко переносил тяжелые суровые будни войны. В Сталинграде он получил автомат и участвовал в боях за город. За это первое большое сражение Петр Арсентьевич был награждён медалью «За оборону Сталинграда». Затем освобождение Ростова, после чего 4 месяца учился на курсах телефонистов. Окончив учёбу, вновь шёл вперёд на Запад, освобождая пядь за пядью родную землю, сначала Донбасс, затем в апреле 1944-го года Крым, в частности Севастополь, потом Львов, Краков в Польше и в апреле вступил в Берлин. Мой сосед принимал участие в штурме этого последнего оплота фашистов и был награждён медалью «За взятие Берлина». 2 мая, когда фашистская Германия была разгромлена, Петра Арсентьевича переправили в Прагу. Там с 4 по 9 мая он освобождал этот чехословацкий город, уничтожая разрозненные группы фашистов, был награждён медалью «За освобождение Праги». Вот таким образом мой односельчанин, простой солдат, весной 45-го года встретил Победу, освободив мир от фашизма. Но и после войны ещё 2 года служил в Венгрии, где разминировал минные поля вдоль реки Тисса. И только в феврале 1947-го года он вернулся в Россию, где до конца мая строил дороги в Киеве, принимая участие в восстановлении разрушенного народного хозяйства.

Из живых участников войны я знаю труженицу тыла, тоже мою соседку, Черных Марию Митрофановну. Она вместе с другими женщинами работала на колхозных полях. Этот труд был очень тяжёлым, колхозницы работали от зари до зари, не получая зарплаты. Поэтому жилось в тылу трудно, но русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы военного времени, помогая своим трудом фронту, приближая долгожданную победу.
Именно такие люди на фронте и в тылу ковали великую победу над врагом. Я считаю, что как ни тяжела была война, как ни велики были страдания народа, как ни долог был путь к победе, как ни жива до сих пор в сердце боль о погибших, а вспоминается всё это былое с гордостью. Тем же, кто прошёл по трудным фронтовым дорогам, есть чем гордиться. Они верили в победу с первых дней войны. Их девизом были слова: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!». Верили тогда, когда оставалась последняя граната в руке, а в винтовке последний патрон. Без этой веры не могло быть Великой Победы весной 45-го года. Она закладывалась с первого ответного выстрела, с первого ответного броска гранаты, с первого свалившегося замертво от нашего огня фашиста, с первого подбитого танка врага.

Эта война – самый жестокий урок XX-го века всем народам мира. В жертву богу войны были принесены десятки миллионов людей, и мы не вправе забывать о том, что жизнью этих миллионов оплачена наша жизнь, что кровью павших скреплен фундамент мира. Именно победа над фашизмом в мае 45-го года позволила заложить основы нынешнего мира, где пробивают себе дорогу идеи демократии, гуманизма. Я надеюсь, что XXI век станет эрой добрососедства, взаимопонимания и взаимоуважения всех народов мира. Эта Победа светла, она озарена лучами яркого солнца того майского дня весны 45-го года,

Собираясь написать сочинение на тему Весна, ученики должны точно следовать плану предстоящей работы. Независимо от того, ученик какого класса пишет работу, в каждое из сочинений должны быть включены цитаты из изученных на уроках или во время внеклассного чтения произведений. Например, ученики 5-6 класса, пишущие о весне 45 года, могут упомянуть книги «Улица младшего сына» Льва Кассиля или «До свидания, мальчики» Бориса Блатера. Описывая любимое время года в сочинении, школьники могут выбрать публицистический стиль. Это даст им большую свободу в работе – такое сочинение не только основывается на фактах, но и допускает личную, эмоциональную оценку описываемых событий.

Комментарии

Есть вопросы? Спрашивайте

Заполните, если хотите получать ответы на ваш комментарий по почте