О медиумах

Раздел: Спиритизм, некромантия и духовидение

Как мы уже упомянули, спиритизм — занятие рискованное. Особенно опасно общение с духами для медиумов, т.е. людей, чьё тело используют духи для вещания. Степень вреда зависит от духа: чем он сильнее, тем больше может пострадать взятое «напрокат» тело. В ряде случаев дух может обосноваться в нём надолго. Тем не менее полученные таким образом сведения обладают большой достоверностью — намного большей, чем выданная «видимыми» духами. Кроме того, такие прорицания запоминаются гораздо лучше, чем полученные от дух в сновидениях. Именно это обстоятельство заставляет медиумов идти на риск и делает общение с духами очень и очень распространённым явлением: часто спириты и некроманты могут извлечь определённую выгоду и идут на риск.

Есть случаи, когда духи без разрешения становятся «жильцами» тела того или иного человека. Поведение того изменяется и напоминает манеры совсем другого человека: он говорит чужим голосом, не узнаёт близких, называется чужим именем. Выдавать себя за другого человек может и несколько часов, и несколько дней. Потом всё возвращается на круги своя, и пострадавший утверждает, что ничего не помнит о своём аномальном состоянии. Несмотря на то, что врачи считают его истерическими припадками, мистики придерживаются другой точки зрения на его природу. Они призывают учитывать тот факт, что «припадочный» «превращается» во вполне реальную личность, в большинстве случаев — недавно скончавшегося человека, причём вполне конкретного. Нередко пострадавший даже не подозревает, что тот жил на белом свете. Тем не менее, если устроить ему «допрос с пристрастием», т.е. общаться настойчиво и властно, вселившийся в тело умерший расскажет о своём имени и жизни, прольёт свет на устройство загробного мира и будущее (в известной ему степени) людей, которые присутствуют при этом контакте.

В пользу отличия такого состояния от банального истерического припадка говорит факт, что люди ещё в древности могли войти в него искусственно, используя гипноз, самогипноз или интоксикацию. Медиумы царей Центральной Африки предсказывали под воздействием дыма специфического местного табака. Выкурив одну-две трубочки, они начинали бредить, однако бред этот был непростым, потому что медиум говорил голосом вселившегося в него мёртвого правителя.

Китайские медиумы для того, чтобы вступить в контакт с духами, бьют в барабан, перебирают струны и начинают распевать заклинания. По мере вхождения в особое состояние движения всё больше напоминают конвульсию, медиум раскачивается назад-вперёд, на коже выступает испарина, что в глазах присутствующих является признаком вселения в его тело чужого духа. Взяв медиума под руки, две женщины усаживают его в кресло, и там он начинает дремать или впадать в беспамятство. Помощницы укрывают его голову покрывалом чёрного цвета, после чего тот начинает с помощью духа отвечать на вопросы. При этом он постоянно барабанит палкой или руками по поверхности стоящего рядом стола, раскачивается и дрожит.

В вуду — афроамериканской религии — также существуют ритуалы, с помощью которых можно напрямую пообщаться с духом, которого называют лоа, мистере либо ориша. Главное средство достижения контакта — это т.н. серемония, представляющая собой очень своеобразный «микс» из танца, обрядов, заклинаний, сопровождаемых барабанным боем. Благодаря этому ритуалу посвящённый человек, прошедший предварительную подготовку, входит в состояние одержимости, превращаясь в «коня», т.е. медиума лоа. Время, когда лоа «седлает» своего «коня», т.е. собственно одержимости (его называют перекрёстком), длится очень недолго. Медиума охватывают конвульсии, он может застыть или упасть на землю (помощники следят, чтобы он не повредил себе что-нибудь), а потом происходит чудесная метаморфоза. Человек вещает чужим голосом, его походка и манеры изменяются, а сила возрастает до немыслимых величин. Лоа может обратиться через медиума к людям, и такие послания в большинстве случаев начинает фраза «Скажи, мой конь...».

Все упомянутые ритуалы роднит то, что душа человека на какое-то время получает «соседа» — дух бестелесного создания. Чтобы контакт был установлен правильно, нужно соблюдение двух условий — настройки на общение и абсолютной нейтрализации личности медиума. Настройка обеспечивается заблаговременным проведением особого длительного ритуала (в вуду — систематическими наставлениями), а второе условие становится возможным благодаря любой технике изменения сознания, о которых можно прочитать в разделе «Ясновидение».

Что касается некромантов Европы и Ближнего Востока, то у них есть свои методы: обычно они «приглашают» дух в тело малоподготовленного либо вообще неподготовленного загипнотизированного человека. У такой практики есть свои неоспоримые преимущества. Прежде всего, сам гипноз не представляет особой угрозы физическому и психическому самочувствию. В этом состоянии отсутствуют конвульсии, судороги и другие явления, которые вызывают неприятные физические ощущения у медиума и визуальные — у присутствующих. Во-вторых, лицезрение постороннего человека, говорящего голосом умершего родственника или знакомого, способно производить очень большое впечатление. Благодаря этому исчезает скептическая настроенность и с духом устанавливается более тесный контакт. Наконец, для того чтобы ввести человека в состояние гипноза, не нужны ни особые препараты, ни световые или шумовые эффекты и вообще какая-либо длительная предварительная подготовка, а всё это для наших реалий очень удобно. Местом для сеанса общения с духами может стать обычная городская квартира, и при этом никто не заметит ритуала.

При всех достоинствах методика контакта с духами посредством гипноза обладает и недостатками. Основной минус — в таком состоянии медиум остаётся зависим от собственной личности. Воля, хоть и ослабевает, но полностью не покидает его. Поэтому передаваемая духом информация проходит через своеобразный фильтр даже на уровне подсознания. Из-за этого загипнотизированный медиум не будет говорить не принимаемое и не понимаемое им. Нередко его речь звучит неразборчиво, и её приходится «переводить». Получается, что сведения духа проходят еще через «фильтр» гипнотизёра, что может привести к серьёзным их искажениям. Бывает и так, что медиум по каким-то причинам просто притворяется загипнотизированным, оставив самого гипнотизёра в неведении. Вышеперечисленные факторы могут заставить усомниться — и в правильности передаваемых медиумом сведений, и в возможности контактировать с духами как таковой.

Как и в случае с ясновидением, для того, чтобы духовидение было подлинным, оптимально пользоваться методом самогипноза. В сравнении с вышеупомянутыми он более сложен и даже после долгой подготовки доступен не всем. И всё же получаемая таким образом информация самая надёжная. Овладевшие самогипнозом медиумы обходятся без закатывания глаз, конвульсий и чужого голоса, они выходят на связь с духами без посторонней помощи, свободно и в полном сознании. Так происходит благодаря тому, что сознание медиума проходит путь долгих тренировок, приобретая в итоге такую «прозрачность» и чистоту, что через него без барьеров проходит вся информация, сообщаемая духами. Известно, что такой уникальный талант есть у жрецов умбанда и кандобле — афроамериканских культов, существующих в Бразилии. Ещё в юности они связываются с каким-то определенным духом, полностью себя ему посвящая, а тот приходит к нему в ритуалах и сновидениях.

Такое регулярное общение может длиться несколько лет, и в течение этого срока совершенствуется способность медиума не только входить в транс и выходить из него без всяких затруднений, но и как-то выстраивать с духом отношения. Когда к нему обращаются клиенты, он, войдя в транс, предоставляет интересующую их информацию — предсказывает будущее, определяет наличие в организме болезней и лечит, обнаруживает воздействие чёрных магов, порчу, проводит различные обряды по очищению и т.п. Такая способность замечена у многих индейских шаманов, тибетских лам, африканских колдунов, а также медиумов из Европы. Можно назвать лишь единственный минус использования такого способа духовидения — отсутствие «эффектности». Особо недоверчивые клиенты могут не впечатлиться и не поверить в результаты. Жрецы кандобле иногда идут на хитрость и устраивают целые «шоу» под барабанный бой — с горящими кругами, звоном монет и проч. Что касается африканских колдунов и тибетских лам, то они не обустраивают свои сеансы внешней атрибутикой, а достигшие высокого уровня европейские медиумы «непосвящённых» вообще не принимают.

История, примеры спиритизма • О медиумах • Мир духов Контакт и общение с духами Простые способы вызова духов Сложные способы вызова духов Инструменты для общения с духами Правила безопасности Завершение сеанса вызова духов Духи отвечают

Комментарии